Площадками для тестирования и анкетных опросов стали:
- Гимназия №22, г.Барнаул;
- Выставочный центр "Беловодье", г.Бийск;
- Алтайский архитектурно-строительный колледж, г.Барнаул;
- ДОУ №261 «Истоки», г.Барнаул;
- Государственный заповедник «Тигирекский», Краснощёковский район;
- Сеть общественно-активных школ Алтайского края;
- Алтайская краевая универсальная научная библиотека им.Шишкова;
- Алтайский институт развития образования им. Топорова.
Обработанные отзывы посетителей Лектория среди детской аудитории показали усвоение материала на 97%.
От слушателей разносторонней целевой аудитории (Люди старшего поколения, студенты колледжа, краеведы) получена высокая оценка (100%) созданного мультимедийного контента.
По результатам проведенных лекций очной и удаленной трансляции в библиотечной сети Алтайской краевой универсальной научной библиотеке им.Шишкова состоялось добровольное тестирование слушателей с последующей выдачей сертификатов, в котором приняло участие 409 человек по специально разработанным тестовым опросам. Более чем на 75% ответили верно 310 добровольцев. Тестирование осуществлялось преимущественно среди школьной целевой группы.
Анкетирование проводилось и в среде группы креативных технологий под руководством А.А.Митиной. В анкетировании приняли участие 82 человека, что составляет 100% - участников, обучающих мастер классов в группе по созданию презентаций «Моя история». Возраст анкетированных в анкете не учитывался, но в разных школах преимущественно были задействованы школьники двух возрастных групп 12-13 лет и 14-17 лет. Между ними замечены приоритеты в образах, которые вызвали эмоциональный отклик. Для детей первой возрастной группы ближе образы, связанные с животными, для второй-более абстрактные смысловые образы – родословие, устройство мира, шаманы, богини. В целом, по группе опрошенных, впечатлили ребят женщины-богини, олень-символ рода и мировое устройство.
По оценке ценности выставки для ребят, акценты и различия не значительны. Интересно то, что для всех опрошенных значимым стало понимание, что все люди думают об одном и том же в разные времена, что понимание глубинной связи между поколениями рождает ответственность человека и человечества.
Результаты анкетных опросов среди педагогов в среде дошкольного образования были направлены на выявление актуальности проекта «Линия времени. Наследие символов» для образовательных программ. Анкетный опрос показал высокую оценку мультимедийного контента, 100% опрошенных поддерживают включение наскального искусства в образовательные программы.
Среди 72 респондентов школьного образования только один педагог выразил сомнение в продвижении петроглифов в школьных программах в связи с высокой нагрузкой на учебный процесс. От остальных респондентов (72 педагога) в ответах видна заинтересованность, получены предложения для младших классов - средних классов - старших классов, особенно о включении петроглифов в проектную деятельность.
В итоге, получены данные о высоком усвоение материалов мультимедийного контента. Опросы педагогических коллективов показали заинтересованность в материалах проекта «Линия времени. Наследие символов» для образовательных программ регионального компонента. На опросах выявлены разнообразные предложения различных обучающих форматов и широкий спектр методических приемов для включения в образовательный процесс. Результаты опросов задали направления для дальнейшего развития проекта.
Руководитель проекта Назаренко Е.Ю.